Важное



22 октября 2018, 12:10 Доллар США - 65,8140
Евро - 75,3241
Погода в Саратове: +12, малооблачно
Мобильная версия

18+

Главному собору Саратова грозит разрушение

16.04.2018 10:08 | 5328

Совет Общественной палаты города Саратова озабочен нежеланием транспортников реагировать на неоднократные обращения общественников.

Понятно, что решить такие проблемы, как изношенность подвижного состава, грязь в салонах и намеренное замедление скорости движения, сразу не получится, но не понятно, почему нет положительной реакции на предложения, не требующие дополнительных затрат.

Под дудку перевозчиков

Председатель Общественной палаты города Александр Занорин несколько раз ставил вопрос о возможности переноса стоянки автобусов маршрута № 11 с Музейной площади и улицы Лермонтова на другой конец маршрута, к «Happy Моллу» в Ленинском районе, но реакции пока никакой.

А вопрос этот непраздный. Старые автобусы, непонятно как проходящие техосмотры на предмет вредных выхлопов, чадят у Троицкого собора, самого старого здания в областном центре, управления Приволжской железной дороги, краеведческого музея. Это не только не способствуют улучшению экологической обстановки в историческом центре Саратова, но и служит причиной разрушения зданий, являющихся символами нашего города.

В городах, где заботятся о сохранении исторического наследия, вообще запрещают въезд в исторический центр любых видов общественного транспорта, кроме экологически чистых, тем более если автобусы дублируют маршруты, по которым ходят троллейбусы и трамваи.

Очевидно, у нас это почти невозможно, потому что многие транспортные чиновники пляшут под дудку перевозчиков и о сохранении исторического наследия даже не задумываются. На вопросы общественников они дают несуразные ответы вроде того, что маршрут № 11 был разработан проектным институтом еще в середине прошлого века с учетом потребностей и удобства пассажиров.

Не знаю даже, чему больше удивляться, то ли прозорливости проектировщиков, которые полвека назад предусмотрели строительство «Happy Молла» на Вольском тракте, или их недальновидности, так как они не учли, что транспортные потоки за полвека изменятся, а место троллейбусов займут чадящие автобусы, производящие впечатление, что покупали их на европейских свалках автохлама.

Однако, скорее всего, проектировщики тут ни при чем, маршрут был просто продлен до «Happy Молла» по договоренности с его владельцами, а аргументы частных перевозчиков оказались для городских чиновников весомее жалоб умирающего СГЭТ.

Впрочем, называется и еще одна причина. Якобы многие пассажиры из Солнечного, желающие попасть в центр, садятся в автобусы на улице академика Антонова и делают круг по Тархова до «Happy Молла». И если автобусы будут отстаиваться там, то эти пассажиры будут вынуждены ждать или платить за пересадку в другой отъезжающий автобус.

Аргумент, на мой взгляд, довольно странный, так как при наличии других маршрутов ехать по кругу будут только те, кто никуда не торопится. Кроме того, нет ничего проще, чем в рамках одного маршрута разрешать пересадку в другой автобус по билету, купленному в том, что становится на отстой.

Билеты в рулонах

Но здесь выплывает иная причина. Если в энгельсских автобусах, саратовских маршрутках и подвижном составе СГЭТ билеты выдают, то на саратовских автобусах частники предпочитают возить рулоны билетов с собой, а к концу смены самостоятельно оценивать количество пассажиров, оплативших проезд. То есть главная проблема с пересадкой по ранее приобретенному билету в том, что его просто не выдают.

Полагаю, что если саратовские чиновники по-прежнему будут оставаться глухи к обоснованным предложениям общественности, то последние могут пойти дальше и не только указать на проблемные точки, но и подключиться к оптимизации транспортной сети путем исключения дублирующих маршрутов.

Начать можно с исторического центра. В частности, с улицы Московской, являющейся лицом города. Например, тот же маршрут № 11 можно немного сократить, решив тем самым проблему разрушения исторических зданий на Музейной площади и разгрузив центральную улицу.

Допустим, с Астраханской автобусы могли бы уходить на Кутякова, доезжать до Чапаева, затем до Московской и по Московской по выделенной полосе уходить обратно в Ленинский район. В таком случае до центра можно было бы доехать без пересадок, а в исторической части Московской уменьшилось бы количество автобусов.

В перспективе, а она довольно четко просматривается с развитием агломерации, и энгельсские автобусы можно будет заменить на возрожденный троллейбусный маршрут. В этом случае в исторической части города от Чапаева до Соборной площади можно было бы решить сразу несколько проблем и показать на деле, что в Саратове действительно заботятся о сохранении исторического наследия.

Дмитрий Олейник, политолог









Библиотека




Последние новости

Все новости за день